Когда искал в Интернете материал, для этой статьи нашел старое творение некоего журналиста, который
рассуждает о бомбардировщике Ту-160, как о средстве оплаты Украиной долга за газ перед Россией. Вот её содержание:
«Украина заплатит за российский газ старым железом»
Министр обороны Украины Александр Кузьмук подтвердил, что Киев официально предложил Москве принять в качестве платы за
газовые долги "около 10 cтратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95". Таким образом украинское правительство собирается
выполнить достигнутую десять дней назад в ходе визита в Киев премьер-министра России Сергея Степашина договоренность.
Тогда стороны решили, что в течение месяца полностью ликвидируют проблему газового долга Украины.
В украинской прессе утечка из правительственных источников о возможности погашении долга старыми бомбардировщиками
появилась еще в конце минувшей недели. Правда, со ссылкой на источник в кабинете министров сообщалось, что Украина передаст
Москве не 10, а 40 самолетов по расчетной цене 25 млн долларов. Передача 40 самолетов по такой цене как раз и покрыла бы газовый долг
в 1 млрд долларов, который Украина признает как государственный (еще 800 млн задолжали "Газпрому" коммерческие структуры).
Однако украинский министр обороны опроверг такие параметры сделки. По словам Александра Кузьмука, "Россия получит только
порядка 10 бомбардировщиков, поскольку не в состоянии их содержать". Можно понять заботу военного человека о сохранности
самолетов, но в случае использования старой боевой техники как средства погашения долга за газ это не имеет значения. Гораздо
важнее представить сумму долга, которую Украина хочет списать таким образом. Александр Кузьмук отказался назвать возмождную
цену бомбардировщика, но заявил, что она значительно выше 25 млн долларов. То есть, Киев хочет передать России устаревшие, с
точки зрения военных экспертов, бомбардировщики, по максимально высокой цене.
Себе Киев намерен оставить некоторое количество самолетов Ту-160 и Ту-95 для выведения космических объектов на орбиту, а
один бомбардировщик, по словам Александра Кузьмука, приспособят под музей. Даже на Украине понимают, что использовать эти
самолеты по их прямому назначению уже нельзя.
(...) По оценке военных экспертов, больше половины этих самолетов не способны к выполнению боевых задач, а остальные
требуют капитального ремонта. Россия в 1997 году окончательно отказалась от приобретения 44 стратегических бомбардировщиков этих моделей. В минувшем году Украина предложила России приобрести узлы и агрегаты стратегических бомбардировщиков.
Семен Новопрудский»
Заметно, что автор этой статьи явно нуждался в консультации нормальных военных экспертов, да и не столько экспертов,
обычных людей, которые разбираются в боевой авиации. Потому что у нормального человека язык не повернется обозвать Ту-160 и Ту-95
«старым железом», тем более в заголовке статьи. Настораживает позиция украинских военных - "Россия получит только порядка
10 бомбардировщиков, поскольку не в состоянии их содержать". Можно подумать, что украинская армия в состоянии их содержать,
если бы была в состоянии, то не довела бы 40 лучших стратегических бомбардировщиков до такого плачевного состояния, как
написано в статье; и не стала бы воровать газ у России в таких огромных количествах.
И реальную цену бомбардировщиков отказались назвать, потому что она действительно выше, чем 25 млн. долларов.
Примерная стоимость одного Ту-160 составляет 200 млн. долларов.
А теперь про «старое железо» Стратегический бомбардировщик Ту-160
Производитель: ОКБ Туполева А.Н.
Генеральный Конструктор:Туполев А.А.
Описание:
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, с крылом изменяемой стреловидности. Четыре ТРДД НК-32 установлены
попарно в гондолах под задней частью крыла. Хвостовое оперение крестообразной формы, киль цельноповоротный.
Максимальная взлётная масса 275 т. Экипаж (два пилота и два штурмана) размещён в двух двухместных кабинах, оборудованных
катапультными креслами. В полёте самолёт может находиться (с дозаправкой в воздухе) десятки часов, поэтому для экипажа
предусмотрены кухня, откидная койка и др. удобства. Управление самолётом и его системами вооружения облегчено наличием
более 100 ЭВМ. Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа. Оно может состоять либо из бомб, либо из 12 крылатых
ракет, либо из 24 ракет малой дальности. В оборонительное вооружение входят системы РЭБ. Навигационная и прицельная
системы обеспечивают высокие точности вывода самолёта в заданный район и поражение целей. Строился серийно. Первый
полёт в 1981..
Единственным аналогом нашего Ту-160 является американский B-1B, который по многим характеристикам уступает нашему
бомбардировщику.
Ту-95 тоже никак нельзя называть «старым железом», потому что служил и продолжает исправно служить в российской авиации.
Автор статьи про «старое железо» если и видел когда-нибудь Ту-95, скажет: «У него же двигатели с пропеллерами, а не реактивные».
Да. Двигатели поршневые, но во время, когда Советскому Союзу понадобился межконтинентальный ядерный ракетоносец, разработка
началась в двух ОКБ: Туполева и Мясищева. В ОКБ Туполева, отказались от реактивных двигателей, потому что их неэкономичность
не могла позволить перелеты между континентами. В ОКБ Мясищева был создан реактивный бомбардировщик 3М с четырьмя
реактивными двигателями и 4М – самолет-заправщик.
Бомбардировщики Туполева и Мясищева выпускались серийно. Но сейчас 3М и 4М остались только в качестве экспонатов для
музеев авиации, основная часть была перерезана. Танкер 4М был машиной, управлять которой было очень сложно. Летчики,
переучивающиеся с Ту-16 на эти машины, по несколько лет летали в качестве вторых пилотов на 4М. А из всех выпущенных машин,
разбилось около 40% , потери сравнимые только с боевыми.
А Ту-95 до сих пор продолжают летать на учения в Индийском океане.